Бой с бодяжниками

22.04.2015

Как защищена от подделок украинская водка.

Ни для кого не является секретом, что в нашей стране продажи фальсифицированной водки исчисляются сотнями миллионов долларов. Новостные ленты пестрят сообщениями о закрытых подпольных цехах, но понятно, что это только вершина айсберга. Губернатор Луганской области даже объявил о том, что в непризнанной ЛНР оборудованы целые заводы для изготовления контрафактного алкоголя с целью наводнить им украинский рынок. При этом «фальшивоводочники» умудряются выпускать продукцию, внешне очень похожую на настоящую, что в конечном итоге наносит вред не только здоровью потребителей, но и несёт серьёзные убытки легальным ликеро-водочным предприятиям. Естественно, такая ситуация последних не устраивает, поэтому «белые» производители предпринимают мега-усилия для защиты своей продукции, в частности, применяют хитромудрые дозаторы, вычурные бутылки, а этикетки по степени сложности уже можно примерять к деньгам.

Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить, какие же алкогольные бренды защищены лучше всех, а заодно и проверить качество напитков. Исследованию подверглась классическая водка самых массовых производителей, в программе были задействованы также Украинский научно-исследовательский институт спирта и Укрметртестстандарт.

В тесте приняли участие пять образцов наиболее популярных марок, а именно «Medoff», «Green day», «Козацька Рада», «Горілочка», «Байка» и «Хлібний дар». Все тестируемые продукты были закуплены в торговой сети Киева.

Главное внимание специалисты уделили оценке защищенности от фальсификации защите водки от подделок, остальные оценки выставлялись по следующим параметрам: органолептика (вкус, цвет, запах, аромат), физико-химические показатели (крепость, содержание альдегидов, сивушных масел и метилового спирта), также обратили внимание и на наличие необходимой потребителю текстовой информации. Кроме того, была проведена закрытая дегустация профессиональной дегустационной комиссией, а также пробандами, т.е. обычными потребителями.

Упаковка и маркировка

Водка - один из немногих продуктов украинского производства, который обладает практически идеальным сочетанием упаковки и маркировки. На этикетках есть вся необходимая потребителю информация, в том числе состав водки, тип спирта и т.д. Касательно защиты от подделок тоже всё на высшем уровне. Бутылки оборудованы дозаторами, присутствуют термознаки, этикетки сделаны на высочайшем полиграфическом уровне с защитными нанесениями. Но в каждом правиле есть исключения. Так, у «Козацькой Рады» и «Горілочки» дозаторы более простые, у «Байки» и вовсе откидная пробка, которая затрудняет подделку, но облегчает повторное использование. «Green day» и «Хлібний дар» оснащены получше конкурентов - у них более сложные дозаторы и своеобразные колпачки.

А вот защита у «Medoff» превзошла все мыслимые каноны. Во-первых, бутылка оборудована оригинальным колпаком, который делает невозможным повторное использование. После открытия бутылки вокруг «горлышка» появляется красное кольцо, а внутрь сосуда выпадает «язычок» с фирменным гербом «Medoff». Кроме того, производитель также придумал креативную идею - этикетка состоит не из одной части, как у остальных участников теста, а из двух, что значительно усложняет подделку, да и с точки зрения дизайна выглядит довольно эстетично.

Эксперты впервые видят такие технологии, и единогласно сошлись в мнении, что сделать фальсификат «Medoff» невозможно, за что данный напиток был поощрен дополнительными баллами в тесте.

Под микроскопом

«Белая» водка подразделяется на два вида - классическая и особая. Водка проходит обработку адсорбентом (активированным углём) и фильтруется. При этом жидкость должна быть прозрачной, без осадков и видимых примесей.

В лаборатории специалисты первым делом проверили физико-химические свойства тестируемых образцов, а именно - крепость, содержание сивушных масел и альдегидов. Крепость всех участников оказалась идентичной указанной на этикетках - 40%. Сивушные масла, несмотря на то, что они повсеместно применяются в пищевой и парфюмерной промышленности, весьма нежелательный гость в алкогольных напитках - они портят вкус, да и к тому же приводят возникновению побочных синдромов утром. Альдегиды тоже вредны - если их много, в напитке проявляется горечь и резкий запах. К счастью, все испытуемые с честью выдержали тест, и ни один образец не вышел за рамки дозволенного. У всех всё в норме.

Органолептическая оценка (вкус, цвет, аромат)

Ещё один важный этап тестирования - проведение органолептических испытаний. Дегустация проводилась в закрытом режиме (эксперты не видели, какую именно марку водки они пробуют) в три этапа. Столь сложный процесс выставления органолептических оценок обусловлен крайней важностью этих оценок для всего исследования, а также для большей объективности. Поэтому дегустировали водки обычные потребители (пробанды), а также две независимые друг от друга комиссии из профессиональных экспертов-дегустаторов.

Оценки выставлялись по 10-ти бальной шкале, по итогам дегустации вычислялось среднее арифметическое значение для каждой представленной водки. В итоге наибольшее количество суммарных баллов набрал «Medoff Classic». Особо дегустаторами была отмечена мягкость напитка-победителя, что вместе с беспрецедентной защитой от подделок делает эту марку лидером рынка. Остальные участники теста также получили высокие оценки, что в очередной раз подтверждает отличное качество украинской водки.

НазваниеПроизводительОбщая оценка, балл
«Байка»ТОВ «НГК»8,3
«Medoff»ТОВ «УДК»9,9
«Хлібний Дар»ТОВ «НГК»9,6
«Козацька Рада»ТОВ «НГК»9,3
«Горілочка»ТОВ «Золотоніський ЛГЗ «Златогор»9,0
«Green Day»ТОВ «Атлантіс»9.5

алкоголь

Views: 4764
yii\base\ErrorException
Error

PHP Core Warningyii\base\ErrorException

PHP Startup: Unable to load dynamic library '/opt/alt/php70/usr/lib64/php/modules/pdo_oci.so' - libclntsh.so.21.1: cannot open shared object file: No such file or directory

$_GET = [
    'slug' => 'vodka',
];

$_SERVER = [
    'PATH' => '/usr/local/bin:/bin:/usr/bin',
    'HTTP_ACCEPT' => '*/*',
    'HTTP_ACCEPT_ENCODING' => 'gzip, br, zstd, deflate',
    'HTTP_HOST' => 'expertise.in.ua',
    'HTTP_USER_AGENT' => 'Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)',
    'HTTP_X_HTTPS' => '1',
    'DOCUMENT_ROOT' => '/home/expertis/public_html',
    'REMOTE_ADDR' => '3.22.250.172',
    'REMOTE_PORT' => '51185',
    'SERVER_ADDR' => '194.28.86.190',
    'SERVER_NAME' => 'expertise.in.ua',
    'SERVER_ADMIN' => 'webmaster@expertise.in.ua',
    'SERVER_PORT' => '443',
    'REQUEST_SCHEME' => 'https',
    'REQUEST_URI' => '/news/vodka.html',
    'REDIRECT_URL' => '/news/vodka.html',
    'REDIRECT_REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'HTTPS' => 'on',
    'REDIRECT_STATUS' => '200',
    'X_SPDY' => 'HTTP2',
    'SSL_PROTOCOL' => 'TLSv1.3',
    'SSL_CIPHER' => 'TLS_AES_256_GCM_SHA384',
    'SSL_CIPHER_USEKEYSIZE' => '256',
    'SSL_CIPHER_ALGKEYSIZE' => '256',
    'SCRIPT_FILENAME' => '/home/expertis/public_html/index.php',
    'QUERY_STRING' => '',
    'SCRIPT_URI' => 'https://expertise.in.ua/news/vodka.html',
    'SCRIPT_URL' => '/news/vodka.html',
    'SCRIPT_NAME' => '/index.php',
    'SERVER_PROTOCOL' => 'HTTP/1.1',
    'SERVER_SOFTWARE' => 'LiteSpeed',
    'REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'X-LSCACHE' => 'on',
    'PHP_SELF' => '/index.php',
    'REQUEST_TIME_FLOAT' => 1722069548.993974,
    'REQUEST_TIME' => 1722069548,
];