«ЛЕТНЕЕ» ДИЗТОПЛИВО - ПОЧТИ ЕВРОПА!

07.07.2016

Институт потребительских экспертиз провёл исследование дизельного топлива на АЗС Украины

Продажи бензина в стране падают, а вот с дизельным топливом всё не так плохо. «Виной» тому и армейские нужды, и медленно, но уверенно «встающая с колен» экономика нашей страны. Да и количество дизельных авто растёт.

Проверку, проведённую зимой, «солярка» на украинских АЗС выдержала с честью, а вот как будет летом, особенно после недавнего повышения цен? Разбирались в вопросе специалисты Института потребительских экспертиз, которые исследовали, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС.

Тест-контроль

В этот раз эксперты решили проверить не только крупные игроков, но и уделить внимание и средним, и небольшим сетям. Пробы отобрали в 10 сетях:  WOG (Mustang ДТ), ANP (Energy), КЛО (ДТ Евро), ОККО (ДТ Евро), AMIC (ДТ Евро), ТНК (ДТ Евро), LUXWEN (ДП ЕВРО), БРСМ - Нафта (ДТ Евро), Marshall (ДТ Евро) и SunOil (ДТ Евро). Цены разнились не сильно, но всё же дискаунтеры предлагали цену ниже лидеров.  В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Скажем сразу, все испытуемые оказались «летними» образцами. Но и без сюрпризов не обошлось.

Цетановый индекс

Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс - это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип - чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы WOG (Mustang ДТ) - 55,3 единицы, и LUXWEN (ДП ЕВРО) - 54,4 единицы. На таком дизтопливе будет меньше расход топлива и дымность.

Фракционный состав

         Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360⁰ С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самый узкий интервал (65-85 градусов Цельсия) -  у «дизеля» LUXWEN.

Вспышка

         Второй значимый показатель - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует  температуру воспламенения топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 70 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива WOG (Mustang ДТ) и ОККО (ДТ Евро). А вот у топлива, приобретённого в сети Marshall значение было далеко ниже границы - 47 С 0 .

Сера

         Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива довольно трудный и дорогой процесс. При концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг «пробег» нейтрализатора более сотни тысяч километров - не проблема.  Для примера, если будет 1000 мг/кг (еще пять лет назад это было за благо) он может перестать эффективно трудиться после десяти - пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, множит их химическую активность на ноль. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для  вида II (соответствует Евро-4) - не выше  50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) - и вовсе не более 10 мг/кг.  В этот раз результаты в целом порадовали, но не обошлось без ложки дёгтя. За исключением одного образца, все пробы соответствовали наивысшему уровню Евро-5!  Рекордсменом стал образец WOG (Mustang ДТ) (всего 3 мг/кг!). А подпортила картину проба Marshall (ДТ Евро) - немалые 370 мг/кг.

Итого

         Вывод прост - качество дизельного топлива на украинских АЗС очень высокое. Основная борьба идёт уже не столько за качество, сколько за сопутствующие услуги и лояльность потребителя. Об этом эксперты собираются рассказать в следующих исследованиях.

 

 Дмитрий Гордиенко

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5

Фракционный состав, %

(норматив - испаряемость не более 65 и не меньше 85 соотвеств.)

Цетановый индекс

(норматив - не менее 46 ед.)

Плотность при t 15 С, кг/м3 (норматив 820-845)

Температура вспышки в закрытом тигле, С

(норматив - не ниже 55, С)

Содержание серы, мг\кг (норматив - не более 10 мг/кг)

WOG (ДП Mustang)

43

96

55,3

827,2

55

4

БРСМ - Нафта (ДП Евро)

4

96

49

825

65

6

ОККО (ДП Евро)

44

-

53,9

824,5

70

6

LUXWEN (ДП Евро)

65

85

54,4

824

62

4

ТНК (ДП Евро)

45

94

53,4

824

62

5

AMIC (ДП Евро)

34

94

53,2

834,3

65

6

ANP (ДП Energy)

31

-

53,9

835

63

5

MARSHALL (ДП Евро)

50

96

52,2

823,8

47

370

КЛО (ДП Евро)

41

95

51,2

837,4

62

7

SUN OIL (ДП Евро)

40

96

53,4

830,6

71

7

дизель азс

Views: 3205
yii\base\ErrorException
Error

PHP Core Warningyii\base\ErrorException

PHP Startup: Unable to load dynamic library '/opt/alt/php70/usr/lib64/php/modules/pdo_oci.so' - libclntsh.so.21.1: cannot open shared object file: No such file or directory

$_GET = [
    'slug' => 'summerdizel',
];

$_SERVER = [
    'PATH' => '/usr/local/bin:/bin:/usr/bin',
    'HTTP_ACCEPT' => '*/*',
    'HTTP_ACCEPT_ENCODING' => 'gzip, br, zstd, deflate',
    'HTTP_HOST' => 'expertise.in.ua',
    'HTTP_USER_AGENT' => 'Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)',
    'HTTP_X_HTTPS' => '1',
    'DOCUMENT_ROOT' => '/home/expertis/public_html',
    'REMOTE_ADDR' => '3.15.1.100',
    'REMOTE_PORT' => '28087',
    'SERVER_ADDR' => '194.28.86.190',
    'SERVER_NAME' => 'expertise.in.ua',
    'SERVER_ADMIN' => 'webmaster@expertise.in.ua',
    'SERVER_PORT' => '443',
    'REQUEST_SCHEME' => 'https',
    'REQUEST_URI' => '/news/summerdizel.html',
    'REDIRECT_URL' => '/news/summerdizel.html',
    'REDIRECT_REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'HTTPS' => 'on',
    'REDIRECT_STATUS' => '200',
    'X_SPDY' => 'HTTP2',
    'SSL_PROTOCOL' => 'TLSv1.3',
    'SSL_CIPHER' => 'TLS_AES_256_GCM_SHA384',
    'SSL_CIPHER_USEKEYSIZE' => '256',
    'SSL_CIPHER_ALGKEYSIZE' => '256',
    'SCRIPT_FILENAME' => '/home/expertis/public_html/index.php',
    'QUERY_STRING' => '',
    'SCRIPT_URI' => 'https://expertise.in.ua/news/summerdizel.html',
    'SCRIPT_URL' => '/news/summerdizel.html',
    'SCRIPT_NAME' => '/index.php',
    'SERVER_PROTOCOL' => 'HTTP/1.1',
    'SERVER_SOFTWARE' => 'LiteSpeed',
    'REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'X-LSCACHE' => 'on',
    'PHP_SELF' => '/index.php',
    'REQUEST_TIME_FLOAT' => 1722054263.190824,
    'REQUEST_TIME' => 1722054263,
];