Зимний дизель: чем заправляют на АЗС

Эксперты топливного рынка неоднократно заявляли о том, что «бодяжники» освоили выпуск контрафактного дизельного топлива и массово поставляют его на АЗС. В низкопробной солярке уровень серы всегда в разы превышает допустимые нормы. Продукт сгорания попадает в воздух, которым мы все дышим, вредит такой показатель и двигателям, приводя к немалым вложением в ремонт.

Заправиться низкопробным топливом особенно опасно в период морозов еще и потому, что такое топливо при низких температурах имеет тенденцию терять текучесть и превращает авто в «недвижимость».

Институт потребительских экспертиз отобрал пробы у 15 популярных сетей АЗС и проверил - действительно ли торгуют они зимним дизелем? Результаты, к сожалению, подтвердили опасения экспертов.

Отборы происходили на территории всей страны, в исследовании были отобраны образцы «евродизеля» – WOG, SOCAR, ОККО, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, АВИАС, БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL, ULTRA, Neftek, BrentOil и Восток. Кроме того, в ряде сетей были приобретены также образцы брендовых сортов дизельного топлива, а именно PullsOKKO, MustangWOG, VentusKLO, Nano + SOCAR и V-powerSHELL. Это топливо с улучшенными характеристиками и, соответственно, стОит дороже, чем «обычный» дизель.

В лаборатории все образцы прошли проверку на соответствие ДСТУ по самым важным для дизеля параметрам: предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы.

По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть имело существенные отклонения в показателях.

Зеленая зона.

Из 15-ти участников в эту зону попали 5 образцов дизеля - ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. Из брендовых сортов в этой зоне оказались 3 из 5 сетей - Pulls OKKO, Mustang WOG и Ventus KLO. Первым делом эксперты отправили образцы в морозильную камеру. У лидерской группы зимний дизель имеет солидный запас – от минус 24 по Цельсию у PRIME и ZOG, до минус 25 у KLO. ОККО и WOG по запасу прочности в лидерах. Что касается арктических сортов: ОККО - Pulls Diesel Арктика выдерживает до – 40°С, равно как и Mustangдо – 40°С, Ventus – 30°С. Так что в данном случае цена себя оправдывает более чем.

Далее ещё один значимый показатель – главный враг экологии и топливной системы – сера. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива довольно трудный и дорогой процесс. Для примера, если будет 1000 мг/кг (еще десять лет назад это было нормой) топливная может перестать эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержания серы в топливе допускается не более 10 мг/кг. У участников «зелёной» зоны вредной серы меньше, чем задекларировано нормативами. Касательно третьего показателя - температуры вспышки - у лидеров нашего рейтинга с этим также все более чем в порядке.

Синяя зона.

«Синяя» зона оказалась весьма обширной, но и без сюрпризов не обошлось. Дизельное топливо, реализуемое в сетях SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek отвечало всем требованиям ДСТУ, но без «запаса». Температура фильтруемости у всех испытуемых была в районе минус 21 Цельсия, кроме «солярки» MARSHALL, у которой обнаружились – 25°С. Сера у всех участников группы оказалась ближе к 10мг/кг, но здесь отличилась сеть АВИАС – здесь всего 6 мг\кг. К удивлению экспертов, в эту группу попал и образец из «премиального» лагеря, а именно V-power SHELL, температура фильтруемости которого оказалась всего минус 21 по Цельсию, что соответствовало результатам «обычного» дизеля этой сети.

Красная зона.

Ну и наконец, о нарушителях. Собственно, здесь оказались «знакомые всё лица», сети-дискаунтеры, результаты которых в каждом исследовании Института показывают существенные отклонения от норм. В числе аутсайдеров попали четыре образца дизеля, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil и Восток и совершенно неожиданно – дизельное топливо Nano + SOCAR. У последнего образца температура фильтруемости оказалась ниже норматива – всего минус 17°С, равно как и у образцаBrent Oil (– 16°С). Температура вспышки нарушена у образцов МОТТО и Восток – соответственно, 43 и 46 градусов при нормативе не ниже 55. Это свидетельствует о не заводском происхождении данного топлива, и значительно увеличивает его пожароопасность, поскольку чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП или другой чрезвычайной ситуации. Есть проблемы и с содержанием серы. В образце Восток – более чем двадцатикратное превышение (228 мг/кг), а у «дизеля» МОТТО – тридцатикратное (309 мг/кг)! В аутсайдерах по показателю содержании серы оказался и дизель БРСМ-нафты. Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стать фатальным. И наконец, абсолютный антирекорд за всю историю исследований принадлежит образцу, приобретённом в сети Brent Oil – 912 мг/кг (напомним, норма – до 10 мг/кг)! Такая концентрация практически гарантированно приведёт к ремонтам и финансовым потерям, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид может попасть в легкие пешеходов.

Итого.

В целом, результаты исследования показали, что по-прежнему около четверти «дизеля», реализуемого на рынке Украины, является «бодягой». И если ранее, несоответствия по той же сере были в пределах двух-трёхкратных значений, то сейчас доходит и до десятикратных превышений. А это повод задуматься автомобилистам, ведь сомнительная экономия обязательно приведёт к большим проблемам.

Александр Бабенко.


ДТ ЕВРО

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному Предельная температура фильтруемости, не выше,°С (норматив – для марки З ( - 20°С ) Температура вспышки в закрытом тигле, С (норматив – не ниже 55, С) Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 мг/кг)
WOG – 29 59 8
OKKO –27 61 8
KLO – 25 62 6
PRIME – 24 61 9
ZOG – 24 60 8
SHELL – 21 64 8
Ultra – 21 71 7
Marshall – 25 58 10
Брсм-нафта – 22 65 11
Авиас – 20 61 6
MOTTO – 22 43 309
Восток – 28 46 228
Neftek – 22 62 10
Brent Oil 16 56 912

Премиальные брендовые сорта ДТ

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному Предельная температура фильтруемости, не выше,°С (норматив – для марки Арктика ( - 30°С )) Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 мг/кг)
OKKO (Pulls Diesel) до – 40 5
WOG (Mustang Diesel) до – 40 7
KLO (Ventus Diesel) – 30 7
SHELL (V-Power Diesel) – 21 8
Socar Nano + 17 9

дизель азс

Views: 976