Альтернативное топливо E95-40 – «плюс» расход, «минус» цена

Ещё недавно понятие «альтернативное топливо» было не более чем «страшилкой» для автолюбителей, а сейчас всё больше сетей внедряют его на своих АЗС. И если раньше недобросовестные продавцы пытались «всучить» потребителям различные горючие смеси под видом обычного бензина и по обычной цене, то теперь ситуация меняется. Крупные операторы чётко указывают на стелах АЗС, что это именно «биотопливо», и стоит оно изрядно дешевле «обычного» визави.

Так что же это за альтернативное топливо, и так ли оно вредно для автомобиля? Это топливо – продукт смешивания около 30-40% абсолютизированного (обезвоженного) биоэтанола и 60-70% бензина, а также специальных антикоррозионных присадок. Из его преимуществ можно отметить высокую детонационную стойкость, что приводит к лучшему сгоранию топлива и, как следствие, увеличение мощности, более устойчивую работу двигателя и меньшее загрязнение моторного масла. Кроме того, уменьшается нагарообразование в топливной системе и свечах зажигания, что приводит к увеличению срока их эксплуатации. Из недостатков можно отметить отсутствие информации о том, как влияет данное топливо на двигатель при длительной эксплуатации, и главное – повышенный расход такого бензина.

Так ли это на самом деле, решили разобраться специалисты киевского Института потребительских экспертиз, которые совместно со столичной сетью АЗС «КЛО» провели в условиях стенда проверку характеристик нового топлива.

Участниками теста стали образцы альтернативного топлива марки Е95-40, которое реализуется в сети АЗС «КЛО» и «обычный» А-95 украинского производства. Сравнительный тест был реализован для выяснения значений мощности, крутящего момента и главное, экономичности езды. Агрегатоносителем теста стал автомобиль Chevrolet Laccetti 2008 года выпуска с объемом двигателя 1.8 литра.

Испытания были проведены на очень точном динамометрическом стенде Dynapack, сертифицированным ведущими международными органами. На этом стенде можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого изменяется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замерили крутящий момент на том и другом образце бензина, мощность, и с помощью расходомера определили расход топлива и экономичность.

На одном и втором бензине было сделано несколько десятков циклов замеров. Замеры делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и отличиями в процессе переключения передач.

Результаты теста оказались неожиданными. На Е95-40 двигатель показал увеличение крутящего момента на 3 Нм (базовый образец – 163 Нм при 4000 об/мин, Е95-40 – 166 при 4000 об/мин.), мощность двигателя увеличилась на 3,4 %. Что касается экономичности, то оказалось, что автомобиль потребляет альтернативное топливо все же с большей охотой, чем традиционный бензин. Расход топлива в условиях стенда составил 7,5 л/100 км. на отечественном бензине и 8,1 л/100 км. на Е95-40, что составило 7,9 % увеличения расхода. Так что тезис о «неэкономичности» биотоплива справедлив, но лишь отчасти. Во-первых, это гораздо меньше тех 15-20 % перерасхода, о которых заявляют некоторые «эксперты», а во-вторых, такое топливо стоит дешевле, в среднем, на гривну-полторы! Другими словами, заправив полный бак, вы проедете большее расстояние, а заплатите за него меньше!

В конечном итоге, каждый из автолюбителей волен сам выбирать, каким топливом «кормить» свою машину, «альтернативным» или «традиционным», главное, что теперь этот процесс стал цивилизованным, без обмана и «бодяги». Хотя, к сожалению, пока этот тезис справедлив только для больших сетей АЗС, которые заботятся о своей репутации и качестве продаваемого на колонках топлива.

азс бензин

Views: 25511
yii\base\ErrorException
Error

PHP Core Warningyii\base\ErrorException

PHP Startup: Unable to load dynamic library '/opt/alt/php56/usr/lib64/php/modules/memcached.so' - /opt/alt/php56/usr/lib64/php/modules/memcached.so: undefined symbol: igbinary_serialize

$_GET = [
    'slug' => 'e95-40',
];

$_SERVER = [
    'PATH' => '/usr/local/bin:/bin:/usr/bin',
    'ORACLE_HOME' => '/usr/lib/oracle/12.1/client64/lib',
    'HTTP_ACCEPT' => 'text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8',
    'HTTP_ACCEPT_ENCODING' => 'br,gzip',
    'HTTP_ACCEPT_LANGUAGE' => 'en-US,en;q=0.5',
    'HTTP_CONNECTION' => 'Keep-Alive',
    'HTTP_HOST' => 'expertise.in.ua',
    'HTTP_USER_AGENT' => 'CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)',
    'HTTP_X_HTTPS' => '1',
    'DOCUMENT_ROOT' => '/home/expertis/public_html',
    'REMOTE_ADDR' => '44.212.99.248',
    'REMOTE_PORT' => '56480',
    'SERVER_ADDR' => '91.239.234.7',
    'SERVER_NAME' => 'expertise.in.ua',
    'SERVER_ADMIN' => 'webmaster@expertise.in.ua',
    'SERVER_PORT' => '443',
    'REQUEST_SCHEME' => 'https',
    'REQUEST_URI' => '/articles/e95-40.html',
    'REDIRECT_URL' => '/articles/e95-40.html',
    'REDIRECT_REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'GEOIP_ADDR' => '44.212.99.248',
    'GEOIP_COUNTRY_CODE' => 'US',
    'GEOIP_CONTINENT_CODE' => 'NA',
    'HTTPS' => 'on',
    'REDIRECT_STATUS' => '200',
    'SSL_PROTOCOL' => 'TLSv1.3',
    'SSL_CIPHER' => 'TLS_AES_256_GCM_SHA384',
    'SSL_CIPHER_USEKEYSIZE' => '256',
    'SSL_CIPHER_ALGKEYSIZE' => '256',
    'SCRIPT_FILENAME' => '/home/expertis/public_html/index.php',
    'QUERY_STRING' => '',
    'SCRIPT_URI' => 'https://expertise.in.ua/articles/e95-40.html',
    'SCRIPT_URL' => '/articles/e95-40.html',
    'SCRIPT_NAME' => '/index.php',
    'SERVER_PROTOCOL' => 'HTTP/1.1',
    'SERVER_SOFTWARE' => 'LiteSpeed',
    'REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'X-LSCACHE' => 'on',
    'PHP_SELF' => '/index.php',
    'REQUEST_TIME_FLOAT' => 1675103914.0240108966827392578125,
    'REQUEST_TIME' => 1675103914,
];

$_ENV = [
    'PATH' => '/usr/local/bin:/bin:/usr/bin',
    'ORACLE_HOME' => '/usr/lib/oracle/12.1/client64/lib',
];