Бой с бодяжниками

Как защищена от подделок украинская водка.

Ни для кого не является секретом, что в нашей стране продажи фальсифицированной водки исчисляются сотнями миллионов долларов. Новостные ленты пестрят сообщениями о закрытых подпольных цехах, но понятно, что это только вершина айсберга. Губернатор Луганской области даже объявил о том, что в непризнанной ЛНР оборудованы целые заводы для изготовления контрафактного алкоголя с целью наводнить им украинский рынок. При этом «фальшивоводочники» умудряются выпускать продукцию, внешне очень похожую на настоящую, что в конечном итоге наносит вред не только здоровью потребителей, но и несёт серьёзные убытки легальным ликеро-водочным предприятиям. Естественно, такая ситуация последних не устраивает, поэтому «белые» производители предпринимают мега-усилия для защиты своей продукции, в частности, применяют хитромудрые дозаторы, вычурные бутылки, а этикетки по степени сложности уже можно примерять к деньгам.

Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить, какие же алкогольные бренды защищены лучше всех, а заодно и проверить качество напитков. Исследованию подверглась классическая водка самых массовых производителей, в программе были задействованы также Украинский научно-исследовательский институт спирта и Укрметртестстандарт.

В тесте приняли участие пять образцов наиболее популярных марок, а именно «Medoff», «Green day», «Козацька Рада», «Горілочка», «Байка» и «Хлібний дар». Все тестируемые продукты были закуплены в торговой сети Киева.

Главное внимание специалисты уделили оценке защищенности от фальсификации защите водки от подделок, остальные оценки выставлялись по следующим параметрам: органолептика (вкус, цвет, запах, аромат), физико-химические показатели (крепость, содержание альдегидов, сивушных масел и метилового спирта), также обратили внимание и на наличие необходимой потребителю текстовой информации. Кроме того, была проведена закрытая дегустация профессиональной дегустационной комиссией, а также пробандами, т.е. обычными потребителями.

Упаковка и маркировка

Водка - один из немногих продуктов украинского производства, который обладает практически идеальным сочетанием упаковки и маркировки. На этикетках есть вся необходимая потребителю информация, в том числе состав водки, тип спирта и т.д. Касательно защиты от подделок тоже всё на высшем уровне. Бутылки оборудованы дозаторами, присутствуют термознаки, этикетки сделаны на высочайшем полиграфическом уровне с защитными нанесениями. Но в каждом правиле есть исключения. Так, у «Козацькой Рады» и «Горілочки» дозаторы более простые, у «Байки» и вовсе откидная пробка, которая затрудняет подделку, но облегчает повторное использование. «Green day» и «Хлібний дар» оснащены получше конкурентов - у них более сложные дозаторы и своеобразные колпачки.

А вот защита у «Medoff» превзошла все мыслимые каноны. Во-первых, бутылка оборудована оригинальным колпаком, который делает невозможным повторное использование. После открытия бутылки вокруг «горлышка» появляется красное кольцо, а внутрь сосуда выпадает «язычок» с фирменным гербом «Medoff». Кроме того, производитель также придумал креативную идею - этикетка состоит не из одной части, как у остальных участников теста, а из двух, что значительно усложняет подделку, да и с точки зрения дизайна выглядит довольно эстетично.

Эксперты впервые видят такие технологии, и единогласно сошлись в мнении, что сделать фальсификат «Medoff» невозможно, за что данный напиток был поощрен дополнительными баллами в тесте.

Под микроскопом

«Белая» водка подразделяется на два вида - классическая и особая. Водка проходит обработку адсорбентом (активированным углём) и фильтруется. При этом жидкость должна быть прозрачной, без осадков и видимых примесей.

В лаборатории специалисты первым делом проверили физико-химические свойства тестируемых образцов, а именно - крепость, содержание сивушных масел и альдегидов. Крепость всех участников оказалась идентичной указанной на этикетках - 40%. Сивушные масла, несмотря на то, что они повсеместно применяются в пищевой и парфюмерной промышленности, весьма нежелательный гость в алкогольных напитках - они портят вкус, да и к тому же приводят возникновению побочных синдромов утром. Альдегиды тоже вредны - если их много, в напитке проявляется горечь и резкий запах. К счастью, все испытуемые с честью выдержали тест, и ни один образец не вышел за рамки дозволенного. У всех всё в норме.

Органолептическая оценка (вкус, цвет, аромат)

Ещё один важный этап тестирования - проведение органолептических испытаний. Дегустация проводилась в закрытом режиме (эксперты не видели, какую именно марку водки они пробуют) в три этапа. Столь сложный процесс выставления органолептических оценок обусловлен крайней важностью этих оценок для всего исследования, а также для большей объективности. Поэтому дегустировали водки обычные потребители (пробанды), а также две независимые друг от друга комиссии из профессиональных экспертов-дегустаторов.

Оценки выставлялись по 10-ти бальной шкале, по итогам дегустации вычислялось среднее арифметическое значение для каждой представленной водки. В итоге наибольшее количество суммарных баллов набрал «Medoff Classic». Особо дегустаторами была отмечена мягкость напитка-победителя, что вместе с беспрецедентной защитой от подделок делает эту марку лидером рынка. Остальные участники теста также получили высокие оценки, что в очередной раз подтверждает отличное качество украинской водки. 


Название

Производитель

Общая оценка, балл

«Байка»

ТОВ «НГК»

8,3

«Medoff»

ТОВ «УДК»

9,9

«Хлібний Дар»

ТОВ «НГК»

9,6

«Козацька Рада»

ТОВ «НГК»

9,3

«Горілочка»

ТОВ «Золотоніський ЛГЗ «Златогор»

9,0

«Green Day»

ТОВ «Атлантіс»

9.5

алкоголь

Views: 2358