Смутные времена - кризисное качество

Итоги рейда Института потребительских экспертиз по АЗС г. Киев, проверка бензина А – 95.

Тяжёлая ситуация в сфере продажи топлива принесла едва ли не самое большое количество новостей из всех отраслей экономики. Цены то «скачут», то скачкообразно повышаются, рынок перераспределяется, целые сети АЗС переходят к новым владельцам, власти опять намекают на «ручное» регулирование цен… Смутные времена, стабильность развития рынка размылась. В такой неразберихе особо ушлые продавцы всегда пытаются выловить «крупную рыбу», поэтому Институт потребительских экспертиз решил поверить качество топлива наиболее популярного бензина А – 95. Пробы отбирались в столице на АЗС крупных сетей – Укртатнафта, ОККО, WOG, Лукойл, ТНК, Shell, Укрнафта, Укравто, ANP, Авиас, КЛО, Золотой Гепард, БРСМ.

Прежде всего, экспертов заинтересовала цена топлива – ведь в данный момент ценники на стелах АЗС довольно сильно различаются. В частности, на заправках ANP, Укрнафта, Авиас «девяносто пятый» был на 40 – 50 копеек дешевле, чем у остальных участников. Это насторожило специалистов, и как оказалось, не беспочвенно.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам. Исследованию подверглись октановое число, фракционный состав, массовая доля серы и бензола, концентрация фактических смол, суммарная доля ароматических углеродов.

В целом результаты оказались неоднозначными, и поводов для излишнего оптимизма не дали. Октановое число, один из главных показателей, характеризующих качество топлива, не соответствовало нормативам в 20 процентах случаев! Были превышения и по содержанию серы и бензола. Подтверждая прогноз, качество топлива оказалось прямо пропорционально его цене. Остальные участники теста показали стабильные результаты, с лихвой уложившиеся в нормы ДСТУ 4063-2001.

Были и позитивы. Проба «девяносто пятого», которую специалисты отобрали на АЗС ОККО, оказалась «евробензином», поскольку уровень содержания серы в этом топливе оказался менее 0,0005 процента! Это соответствует высочайшему на сегодня экологическому стандарту «Евро 5». Напомним, сера является самым вредным для двигателя и экологии компонентом топлива, а её удаление из бензина крайне дорогостоящим процессом.

В целом «кризисное» качество оказалось полярным. Крупные брендовые сети «держат» цену, но и предлагают качественное топливо. С какой целью некоторые трейдеры (ANP, Авиас, Укрнафта) занижают цены на топливо, понять не трудно. Идёт борьба за перераспределение рынка, и в этой битве используются все средства, уж слишком высока цена вопроса. Но в этих «маневрах» не должен страдать потребитель, который в погоне за дешевизной рискует серьезно попортить «здоровье» своего автомобиля.

Архив статей

Название статьи Ссылка Тип файла
1 Смутные времена - кризисное качество AIF
2 Кризисное качество autocentre
3 Качество топлива в Киеве сейчас прямо пропорционально его цене faktu
4 Где и чем кормить сегодня

a95

Views: 1973