Сколько в украинской пицце сыра?

Институт потребительских экспертиз провел проверку киевских пиццерий

Пицца – одно из самых популярных блюд мира, и наша страна не является исключением. В Киеве можно попробовать пиццу у десятков компаний и заведений. Некоторые сети развивают и пиццерии, и сервис на вынос, остальные ограничиваются только доставкой по адресу. Цены и качество также разнятся достаточно сильно.

Как известно, пицца представляет собой итальянское национальное блюдо в виде круглой открытой лепешки, покрытой в классическом варианте томатами и расплавленным сыром. Сыр является главным ингредиентом пиццы (как правило, это моцарелла). В столичном Институте потребительских экспертиз решили выяснить, сколько же сыра попадает в блюда наиболее популярных сетей, которые продают пиццу. Проверке подверглись такие компании, как Domino’s Pizza, Mafia, Pizza 33, Pizza House, Папа Джон, Mamamia, Mister Cat, Il Molino и Челентано, в каждой была заказана пицца среднего размера диаметром 30 см.

В лаборатории

Для исследования были выбраны два популярных и стандартных вида пиццы – «Маргарита» и «Пепперони». Эксперты заказали пиццы с сыром и без, и отправили в сертифицированную лабораторию для контрольного взвешивания. Безусловно, каждый производитель сам выбирает рецептуру и вес изделия, да и качество сыра бывает разное. Все это в конечном итоге влияет на цену, поэтому эксперты сосредоточились на фактическом содержании сыра в каждом отдельном случае.

Результаты оказались довольно полярные. Безоговорочным лидером стала международная сеть Domino’s Pizza, где в пицце «Маргарита» оказались рекордные 282 грамма сыра, а в «Пепперони» соответственно 194 грамма (что составляет 59 и 44 % от общей массы). Столько сыра в пиццу не добавляет никто, ближайший конкурент – сеть Mamamia, отстали от лидера на целых 100 грамм в каждом случае (186 и 105, соответственно, 37 и 18 % от общей массы).

В аутсайдерах оказались сразу три сети, Mafia, Il Molino и Челентано, в которых сыра в «Маргарите» оказалось в пять (!) раз меньше, соответственно, 55, 50 и 59 грамм (соответственно, 19, 17 и 18 % от общей массы). Как говорится, почувствуйте разницу. С «Пепперони» ситуация немного лучше, но всё так же очень далека от лидера. Остальные участники показали сравнимые результаты, в среднем сыра в пиццах было в два-три раза меньше, чем в блюдах лидера.

В итоге

Местным производителям пиццы есть куда расти - пока что они сильно не дотягивают до международной сети Domino’s Pizza, в том числе и по соотношению «количество-цена». Но, в любом случае, хорошо, что с каждым годом конкуренция будет только расти, ведь это всегда на пользу потребителям.

Андрей Писаренко


ТМ МАРГАРИТА ПЕППЕРОНИ
Фото Масса пиццы с сыром, г. Масса пиццы без сыра, г. Масса сыра, г. Доля сыра в общем весе, % Фото Масса пиццы с сыром, г. Масса пиццы без сыра, г. Масса сыра, г. Доля сыра в общем весе, %
Domino’s Pizza 482 200 282 59%

441 247 194 44%
Mafia 296 241 55 19% 300 221 79 26%
Pizza 33 380 260 120 32%
363 260 103 28%
Pizza House 569 423 146 26% 529 449 80 15%
Папа Джон 363 266 97 27% 358 297 61 17%
Mamamia 508 322 186 37% 573 468 105 18%
Mister Cat 461 296 165 36% 465 312 153 33%
Il Molino 303 253 50 17% 408 296 112 27%
Челентано 324 265 59 18% 337 274 63 19%

продукты питания

Views: 174