«Летнее» дизтопливо – ехать можно!

21.07.2015

Институт потребительских экспертиз провёл исследование дизельного топлива на АЗС Украины.

Летний период ознаменовался довольно серьезными событиями на украинском топливном рынке, среди которых эксцесс на нефтебазе под Киевом и выход новой компании Amic Energy (экс-Лукойл). При этом многие эксперты отмечали увеличения потока контрафактного топлива, в основном из оккупированных восточных территорий. В последние годы особых проблем с качеством солярки не было, но наступили смутные времена, и специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС.

Тест-контроль

В этот раз эксперты ИПЭ решили проверить «солярку с именем» и «без» 8 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (ДП Евро), AMIC (ДП Евро), WOG (Mustang ДТ), Luxwen (ДТ ЕВРО), и БРСМ Евро и БРСМ ДП. Причём последней сети было уделено особое внимание, поскольку в медийном пространстве периодически появляются вбросы о проблемах с качеством на этих заправках. Все топливо проверялось по 4 критериям: фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, массовая часть серы и наличие воды.

Фракционный состав

Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360? С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые.
Вспышка

Второй значимый показатель - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 69 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива WOG (Mustang ДТ), немного позади лидера «дизель» КЛО, также высокие показатели у сети Luxwen.

Сера

Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) - не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) - и вовсе не более 10 мг/кг. Практически каждый год по этому показателю ставятся рекорды - или негативные, или позитивные. В этот раз результаты порадовали, а где то и удивили. Практически все пробы соответствовали наивысшему уровню Евро 5! А рекордсменами стали образцы WOG (всего 2 мг/кг!), второй результат у «дизеля» КЛО (5 мг/кг).

Итого

Главный вывод из нынешнего исследования таков. В целом, слухи о засилье бодяги в сегменте «тяжёлого» топлива оказались, мягко говоря, сильно преувеличенными. Результаты показали, что в больших сетях сейчас реализуется топливо с европейских заводов, очень высокого качества. Радует что и локальные сети, такие как Luxwen, стараются не отставать и держат марку. Ну а лидеры, такие как WOG, остаются флагманами, диктующими стандарты, на которые ориентируются все игроки рынка.

Дмитрий Гордиенко

дизель азс

Views: 1685
yii\base\ErrorException
Error

PHP Core Warningyii\base\ErrorException

PHP Startup: Unable to load dynamic library '/opt/alt/php56/usr/lib64/php/modules/memcached.so' - /opt/alt/php56/usr/lib64/php/modules/memcached.so: undefined symbol: igbinary_serialize

$_GET = [
    'slug' => 'summer-dizel',
];

$_SERVER = [
    'PATH' => '/usr/local/bin:/bin:/usr/bin',
    'ORACLE_HOME' => '/usr/lib/oracle/12.1/client64/lib',
    'HTTP_ACCEPT' => 'text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8',
    'HTTP_ACCEPT_ENCODING' => 'br,gzip',
    'HTTP_ACCEPT_LANGUAGE' => 'en-US,en;q=0.5',
    'HTTP_CONNECTION' => 'Keep-Alive',
    'HTTP_HOST' => 'expertise.in.ua',
    'HTTP_USER_AGENT' => 'CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)',
    'HTTP_IF_MODIFIED_SINCE' => 'Wed, 17 Aug 2022 22:52:59 GMT',
    'DOCUMENT_ROOT' => '/home/expertis/public_html',
    'REMOTE_ADDR' => '44.212.99.248',
    'REMOTE_PORT' => '45718',
    'SERVER_ADDR' => '91.239.234.7',
    'SERVER_NAME' => 'expertise.in.ua',
    'SERVER_ADMIN' => 'webmaster@expertise.in.ua',
    'SERVER_PORT' => '80',
    'REQUEST_SCHEME' => 'http',
    'REQUEST_URI' => '/news/summer-dizel.html',
    'REDIRECT_URL' => '/news/summer-dizel.html',
    'REDIRECT_REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'GEOIP_ADDR' => '44.212.99.248',
    'GEOIP_COUNTRY_CODE' => 'US',
    'GEOIP_CONTINENT_CODE' => 'NA',
    'REDIRECT_STATUS' => '200',
    'SCRIPT_FILENAME' => '/home/expertis/public_html/index.php',
    'QUERY_STRING' => '',
    'SCRIPT_URI' => 'http://expertise.in.ua/news/summer-dizel.html',
    'SCRIPT_URL' => '/news/summer-dizel.html',
    'SCRIPT_NAME' => '/index.php',
    'SERVER_PROTOCOL' => 'HTTP/1.1',
    'SERVER_SOFTWARE' => 'LiteSpeed',
    'REQUEST_METHOD' => 'GET',
    'X-LSCACHE' => 'on',
    'PHP_SELF' => '/index.php',
    'REQUEST_TIME_FLOAT' => 1675102191.3852789402008056640625,
    'REQUEST_TIME' => 1675102191,
];

$_ENV = [
    'PATH' => '/usr/local/bin:/bin:/usr/bin',
    'ORACLE_HOME' => '/usr/lib/oracle/12.1/client64/lib',
];